Блог

Адаптация сотрудников в организации: функции, принципы и методы

Просто нанять новых сотрудников в ресторан не достаточно. Каждому хочется расти профессионально и личностно, и чтобы их потенциал был замечен. Важное значение для успешного старта новых сотрудников в любой отрасли имеет грамотная и всесторонняя адаптация. В ресторанном бизнесе этот процесс особенно критичен! Ведь сотрудники должны быть готовы к деятельности в столь динамичной среде. И вот здесь нужна подготовленная программа онбординга.
И в этой статье мы как раз рассмотрим основные стратегии успешного привлечения новых сотрудников в ресторанном бизнесе, которые позволяют превратить их из новичков в опытных специалистов. Итак, у нас есть 5 шагов как создать наиболее эффективный процесс адаптации для новых сотрудников. Давайте узнаем подробнее:
1. Разработка стратегии адаптации
Цели и задач адаптации в долгосрочной перспективе, а также план действий для достижения ваших целей адаптации.

2. Разработка содержания
Определение и документирование тем, которые необходимо охватить во время адаптации и последующего обучения.

3. Проведение обучения
После разработки содержания необходимо провести обучение. Здесь мы рассмотрим различные традиционные и современные методы проведения обучения.

Разработка стратегии адаптации

Вот вы стоите на старте и впереди путь по разработке стратегии адаптации. Задайте себе вопрос: «Чего я хочу достичь с помощью программы адаптации, которую дам новым сотрудникам?». Чтобы ваши новые сотрудники прошли плавный переход к новым должностям? Может вы хотите произвести хорошее первое впечатление, которое повысит их лояльность к ресторану? Важно иметь стратегию, четкое представление о программе: ваши цели, план и видение. Тогда успех не заставит себя ждать. Процесс разработки стратегии включает в себя следующие элементы: цели, дорожную карту, потребности сотрудников, роли и обязанности. Давайте ознакомимся с ними:)
Цели
Четко определите, чего вы хотите достичь с помощью программы адаптации. Вы стремитесь обеспечить плавный переход, произвести хорошее первое впечатление, повысить производительность или повысить лояльность сотрудников? Хороший способ сделать ваши цели всеобъемлющими и измеримыми — это убедиться, что они SMART (конкретны, измеримы, достижимы, актуальны и ограничены во времени).

Пример: «В течение двух недель после приема на работу новые сотрудники успешно пройдут все необходимые сертификации по безопасности пищевых продуктов и гигиене, гарантируя соответствие отраслевым стандартам».